«Если вы хотите по максимуму получить от вуза, учите все», - говорит Дмитрий Колесников, доцент кафедры ПИ. В этой статье вы сможете узнать, как учились студенты в 90-х, как просто закрыть сессию, что он думает о парах на 7-45 и, что значит быть успешным современным студентом.

 

Студентам иногда кажется, что преподаватели совершенно непонятные люди. Вот почему интерес к их жизни в университете всегда велик. Чем они занимаются вне стен университета, почему выбрали профессию преподавателя, какие у них есть хобби? Об этом вы можете прочитать в первой части нашего интервью – «ЗА КРУЖКОЙ ЧАЯ: ДМИТРИЙ КОЛЕСНИКОВ». ЧАСТЬ 1

 


Сегодня же мы попытаемся понять – чем отличаются современные студенты от студентов 90-х годов; нужно ли устраиваться на работу как можно раньше и что в этом плане даёт вуз.

 

– Где вы учились и насколько хорошо?

– Прикладная математика, ХТУРЭ (ныне ХНУРЭ). Учился на отлично, красный диплом.

 

– Все предметы или выборочно?

– Учил все. Не любил предметы гуманитарного направления. Но приходилось.

 

– Прогуливали ли занятия?

– Редко. При этом на первых двух курсах практически никогда.

 

– А попадали ли вы на пересдачи?

– Только по собственной инициативе, например культурологию пересдавал несколько раз, чтобы получить 5 (тогда не было стобалльной системы).

 

Видно, что Дмитрий Олегович был студентом, который сегодня, скорее всего, значился бы в списках лидеров. Студенты 90-х более серьёзно относились к высшему образованию. Учиться было тяжелее, чем сейчас. Как же изменилось отношение современных студентов к учебе?

 

 

– Нужно ли сейчас учиться с первого по четвёртый курс, или достаточно получить базу, подучить что-то самому и идти работать?

– Еще ни один человек на смертном одре не воскликнул "ах какая жалость, что я мало работал в своей жизни". Сейчас мои слова вряд ли будут восприняты молодежью, но когда она (нынешняя молодежь) станет старше, уверен, мнение поменяют: не спешите устраиваться на работу, если это не является жизненно необходимым. Самый оптимум трудоустроится по времени — это финальный период учебы в вуз-е.

Работа — это обмен времени вашей жизни на денежные знаки и обратный обмен невозможен в принципе. Большинству из вас работать ещё большую часть жизни. Вы крадете у себя молодость устраиваясь на работу на ранних курсах вуз-а.

Если вам завидно, что кто-то из ваших товарищей пошел на работу и зарабатывает деньги, а вы нет, то это нормальное чувство, ничего страшного в нем нет, поверьте. Вы тоже пойдете со временем на работу и тоже будете зарабатывать деньги.

Для работы на рынке труда Украины в сфере IT высшее образование вообще не нужно, как и вуз. Это доказывают студенты, которые работают полный рабочий день в компаниях. Они же не имеют высшего образования и тем не менее работают (при этом единицы из них хорошо учатся).

Если вы хотите по максимуму получить от вуз-а, учите все. Шире будет мировоззрение. Основное предназначение вуз-а вижу именно в этом. Если человек учит только что-то одно и глубоко, то он со временем может стать (есть такой термин) "профессиональным идиотом", когда ни о чем другом, кроме как о той гайке, которую он изучил досконально, с ним поговорить не удастся.

Чем больше вы будете знать по окончанию вуз-а, тем лучше вы будете себя чувствовать на рынке труда впоследствии.

  

– Даёт ли университет всё необходимое, чтобы пойти работать?

– Зависит от человека. Принципиальная разница между школой и вузом заключается в том, что в первой учат, а во втором обучаются. Т.е. студенты должны учиться сами, преподаватели лишь вспомогательный ресурс, помощники в этом деле.

Если человек не будет учиться, то он прослушает что-то на занятиях, но из вуза ничего не вынесет.

 

 

– Что вы думаете о дистанционном обучении? Хорошо или плохо?

– Очное оффлайн образование лучше и интересней, хотя, быть может, менее удобное. Также, при общении вживую, аудиторию чувствуешь и понимаешь, когда и как можно делать различного рода так называемые лирические отступления (ни один нормальный человек не выдержит полтора часа непрерывно слушать материал по теме лекции). Онлайн формат такого понимания практически не дает и приходится действовать вслепую на уровне интуиции. Думаю, это снижает общий эффект.

 

 

Ну, а теперь настала пора для вопросов на самые разные темы.

  

– Вечером посмотреть сериал или пойти на прогулку?

– Прогулка.

 

- Кто вас вдохновляет?

– Люди, благополучно вышедшие из тяжелых ситуаций. Все познается в сравнении, и какая бы ни была у вас проблема, скорее всего некоторые люди уже встречались с таковой и как-то ее решили.

 

– Какое отношение к алкоголю?

– Все яд и все лекарство, дело лишь в дозе. В здоровом организме трезвый образ жизни вырабатывает достаточно веществ, чтобы хорошо себя чувствовать и без алкоголя.

В целом алкогольное опьянение носит характер интоксикации, т.е. отравления. Субъективные ощущения у человека приятные, но физически клетки мозга гибнут и вряд ли он от этого становится умнее. Плохо это или нет решайте сами. Хорошая альтернатива алкоголю - спорт. Попробуйте и то и другое, решите, что для вас лучше.

 

– Есть ли у вас Instagram?

– Есть. Найти можно по вузовскому e-mail.

 

– Если студент принесёт на пару пиццу и угостит вас, возьмёте кусочек?

– Нет.

 

– Как просто закрыть сессию?

– Если речь про мои предметы, то на минимальную оценку несложно. Если что-то большее чем минимум, то придется стараться. Обычному среднему студенту, если он с нуля учит те же основы Java (один из предметов, который веду), вполне можно получить 90+ на выходе, если он будет эти основы изучать. Моя функция сопроводить его на этом пути и проконтролировать результат.  Если студент хочет и может учиться и делает это, то результат будет всегда.

Если человек не хочет учиться, то не испытываю ни потребности, ни желания его заставлять это делать. Минимальная оценка 60 баллов в наше время, как правило, свидетельство того, что человек по материалу дисциплины практически ничего не знает и не умеет.

Если же вопрос был задан в целом, то ответ прост: хотите без проблем сдавать сессию - выполняйте свои обязанности (посмотрите на втором этаже в нашем университете, висит плакат на расширителе), т.е. учитесь.

 

– Интереснее общаться со студентами или коллегами?

– Больше обычно общаешься со студентами, чем с коллегами.

Все люди разные и как сказал один летчик, по совместительству писатель, самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения.

Пожалуй, разницы нет. Единственно, имея в качестве основного контингента общения людей 20 лет, сам себя на свои годы не ощущаешь. Вот такая профессиональная деформация.

 

– Для студентов вы больше наставник или друг?

– Первое.

 

– Как вам пары на 7:45?

– Тех, кто их придумал, нужно обязать на них ходить пожизненно.

Насколько я знаю, это было сделано для того, чтобы разделить по времени толпы студентов, которые штурмовали общественный транспорт для того, чтобы попасть в вуз. В условиях нынешнего онлайн обучения это совершенно неактуально.Так что, пишите петицию по отмене первых пар на период дистанционного обучения.

 

Спасибо большое Дмитрию Олеговичу за все подробные ответы, где всё было интересно и во многом полезно.

 

Беседу вел Марк Харланов

Популярні статті

Читати далі