Для того чтобы быстро и просто подать документы в любой ВУЗ страны была создана система электронных кабинетов абитуриента. Что это такое, какие документы нужны, как пройти все этапы регистрации и расшифровать статус поступления – все это расскажем сегодня.
В 2021 году регистрация в электронных кабинетах для абитуриентов начнется с 1 июля.
Подают электронное заявление только абитуриенты, у которых есть в наличии Сертификат ВНО (ЗНО), поступающие на дневную форму обучения в учебное заведение III-IV уровня аккредитации.
После рекомендации ВУЗа о зачислении всё равно необходимо привезти и подать оригиналы документов лично в учебном заведении.
Процедура регистрации электронного заявления бесплатная.
ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ
- Зарегистрироваться на сайте http://ez.osvitavsim.org.ua/ (доступ к нему откроется с началом вступительной кампании) и ввести такие данные:
- адрес электронной почты
- серия и номер документа, на основании которого происходит поступление (аттестат или диплом младшего специалиста), обязательно добавить отсканированную копию Приложения к документу, средний балл Приложения
- все данные о Сертификате ВНО (номер, пин-код, год получения)
- После подтверждения регистрации появится доступ к Личному кабинету абитуриента. Там необходимо заполнить форму с данными о себе:
- пол
- место жительства
- номера телефонов
- цветное фото 3х4
- номер и дата выдачи справки о прохождении полного медицинского осмотра № 086-у, средний бал
Приложения к документу, по которому абитуриент поступает
- сканы документов, предоставляющие льготы (если такие имеются)
- выбранное учебное заведение, специальность\-ти, их приоритетность в разделе «Подача заявлений».
В 2021 году можно подать до 5 заявлений на бюджетные места и до 30 на контрактные.
Поэтому так же важно указать в соответствующих полях: интересует обучение на бюджете или контракте; наличие образовательного уровня за бюджетные средства (т.к. можно получить каждый уровень за средства государства только 1 раз).
- После успешной регистрации придет уведомление на почту или телефон.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Заявление попадает в Единую базу, к которой есть доступ у всех ВУЗов страны.
В электронном заявлении в онлайн-режиме отображается статус заявления, который присваивается уполномоченным лицом от каждого ВУЗа. Обратите внимание на то, каким он может быть и что нужно в таком случае сделать:
«Требует уточнения поступающим» - были указаны неточные или неверные данные, которые необходимо исправить или добавить (данные к исправлению и сроки указываются там же);
«Допущено к конкурсу» - если в заявлении всё правильно, и абитуриент допускается к конкурсному отбору;
«Рекомендовано к зачислению» - то, что мечтает увидеть в своем кабинете каждый абитуриент после успешного прохождения отбора, самое время нести оригиналы документов в выбранный ВУЗ;
«Отказано высшим учебным заведением» - в случае, если поступающему отказано в зачислении, обязательно с указанием причины отказа.
ВАЖНО!
Абитуриент имеет право отменить поданное заявление, но только ДО присвоения ему статуса «Зарегистрировано в ВУЗе».
НОВОВВЕДЕНИЯ
В этом году предоставляется возможность подать электронное заявление не только поступающим на базе полного среднего образования, но и младшим специалистам.
Также Условия предусматривают возможность регистрации через электронный кабинет с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП) при наличии ее у поступающего (оформление КЭП платное). Из плюсов: эта подпись даст вашему электронному документу такую же юридическую силу, как у бумажного, без необходимости приезжать лично.
При возникновении любых проблем при регистрации в электронном кабинете можно обратиться в службу тех. поддержки по номеру: (044) 486-78-48.
Электронный кабинет значительно экономит время и упрощает процедуру подачи документов для будущего студента. Используй эту возможность!
Дарья Куцая