Мечтаете о работе графического дизайнера? Не удивительно. Такая творческая профессия не может оставить равнодушным ни одного человека, кто любит создавать красоту. Сегодня расскажем о профессиях, которые отлично подойдут выпускникам специальности №186 «Издательство и полиграфия».
Конечно, исходя из названия, можно подумать, что на этой специальности учат только полиграфистов и работников издательств, но время диктует свои правила и из стен кафедры «Медиасистемы и технологии» (МСТ) в ХНУРЭ выходят еще и графические дизайнеры. «Какие?» - спросите вы. Да самые разные.
КТО ВООБЩЕ ТАКОЙ, ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР?
Это профессионал, который придумывает и создает внешний вид окружающего нас мира: как материального, так и цифрового.
- Классический вариант - дизайнер в издательском деле. Работает с печатной продукцией, начиная с концепции, заканчивая подготовкой макета к печати.
- Дизайнер айдентики. За фирменным стилем и узнаваемостью бренды обратятся именно к нему.
- Дизайнер упаковки. Создает готовый к печати макет этикеток и упаковок любых товаров.
- Дизайнер интерфейсов UX/UI. Придумывает интерфейсы приложений, сайтов, работает не только над гармоничной картинкой, но и удобством пользователя.
- Моушн дизайнер. Создание графической анимации, как в виде картинок, так и в виде целых роликов и короткометражек.
- Дизайн среды. Его второе имя «дизайнер опыта». Придумывает оформление окружения (например, схема метро или выставочный зал музея) таким образом, чтобы у пользователя остались приятные впечатления о месте или мероприятии.
- Веб-дизайнер. Работает с внешним видом сайта, его страничками и составными элементами.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Если ты точно решили стать дизайнером, то определись с направлением, которое больше всего по душе. Не затягивай с этим этапом и, пока не можешь понять, что тебе ближе - начни с основ. Это можно сделать самостоятельно, но лучше под руководством опытных преподавателей университета. По ходу дела ты познакомишься с разными областями дизайна и поймешь, где тебе захочется творить. В процессе обучения овладеешь необходимыми инструментами и софтом, а следом подтянутся нужные навыки.
Поступив в университет, ты уже сделаешь первый шаг к профессии дизайнера. На парах дают фундаментальные знания, которые станут отличной базой: цветоведение, основы композиции и цифровой иллюстрации. На старших курсах будут предметы на выбор, где можно конкретно обучаться тем дисциплинам, которые наиболее интересны.
Получив основу, можно и нужно развиваться дальше, постоянно учиться чему-то новому и получать дополнительные знания. Для этого отлично подойдут курсы, а если тебе во всем нравится самостоятельность – существует огромный выбор free-интернет ресурсов, доступных каждому пользователю.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА
Behance, Dribbble и Pinterest уже буквально стали настольной Библией графического дизайнера. Но кроме них появляются и новые, не менее интересные ресурсы. Подборка ниже:
- https://www.youtube.com/playlist?list=PLTGnWr-fwOrWMwI1yD8OHh6a-ImFV8qP0 Общий курс по основам дизайна.
- https://www.youtube.com/watch?v=Ej_FIuy99tI&ab_channel=%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0Granich Урок по типографике – неотъемлемой части работы любого дизайнера.
- https://videoinfographica.com/illustrator-tutorials/ Иллюстратор от А до Я
- https://t.me/secretd Телеграм-канал с фишками и новостями графического дизайна.
- https://t.me/posterino Телеграм-канал, который наглядно демонстрирует искусство плаката.
- https://t.me/telegrafdesign Телеграм-журнал об украинском и мировом дизайне.
- https://bangbangeducation.ru/ Сайт-библиотека школ дизайна, на котором можно найти много интересной информации и бесплатные уроки.
ГДЕ РАБОТАЮТ ДИЗАЙНЕРЫ
1. Фриланс
Популярный сейчас вид занятости, дизайнер на фрилансе сам выполняет абсолютно все функции и ведет каждый этап работы: от поиска клиента до оформления отзывов.
2. Дизайнер в студии\агенстве\школе
Работа в команде над разноплановыми проектами. Такой дизайнер имеет свои определенные функции и может сегодня заниматься версткой каталога для автосалона, а завтра полностью вести проект по брендированию кофейни.
ВАЖНО! При таком виде занятости часто авторские права на проекты принадлежат студии, поэтому не всегда смогут стать частью твоего портфолио.
3. Штатный дизайнер компании
Креативный работник, который нужен в любой компании. Занимается в основном развитием личного бренда, айдентики и дизайном продуктов (или их подачей) компании.
Для того чтобы стать графическим дизайнером, как и любым специалистом, нужно не только любить свое дело, но и постоянно развивать навыки, овладевать современными программами и быть отзывчивым, интересующимся человеком. Тогда у тебя точно все получится.
Успехов!
Дарья Куцая