Бывший студент ХНУРЭ создал уникальную разработку, которую привез в родной ВУЗ, чтобы рассказать о своем творении и дать возможность студентам попробовать ее на себе. 

 

 

Начнем с предыстории. Еще будучи студентом, Александр Поляков увлекался игрой Battle City. Это популярные танчики с приставкой на Денди. В игре полигон действий виден сверху. Игрок, управляя своим танком, должен уничтожить всех врагов на уровне, который постепенно появляется вверху игрового поля. Вражеская сторона пытается уничтожить штаб игрока и его танк. Если противник сможет разрушить штаб или лишит игрока всех жизней — игра окончена. 

У Александра появилась идея воплотить любимую игру в реальный мир. Тогда он из множества деталей собрал макеты боевых танчиков с системой FPV (first person view, вид от первого лица). Танки управляются джойстиками, с помощью которых можно реализовать полноценные бои. Задача этой игры - убить противников, захватить флаг и набрать наибольшее количество очков.

 

 

Для того, чтобы принять участие в игре нужно надеть VR-очки, в которые транслируется картинка с камеры, прикрепленной на танчик. Затем игрок берет в руки джойстик, попадает в другую реальность и становится настоящим танкистом. В новой версии разработчик планирует сделать джойстик вибрирующим, чтобы сделать бой еще более реалистичным. Полем может выступать что угодно: от обычного ковра, до специализированной арены с препятствиями.

 

 

 

У Александра получилось добиться полного эффекта нахождения внутри кабины танка, скрестить существующие технологии и получить абсолютно новую версию любимой онлайн-игры. 

Интересно то, что этот проект - не просто конструктор, а развитие направления Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT). По словам изобретателя, управлять танками можно не только с помощью беспроводного джойстика. Для этого подойдет и телефон, и даже компьютер (через веб-сайт). 

«На самом деле, у этого проекта есть еще более глобальная идея. Я около 5 лет работаю над разработкой универсальной гибкой системы автоматизации, в которой не нужно программировать. Поэтому я решил создать игру именно на этой системе, чтобы одновременно развивать проект автоматизации и воплотить Battle City в реальный мир», - пояснил Александр Поляков.

 

 

 

Проект был создан из подручных материалов. Все компоненты Александр собирал сам: начиная от микроконтроллера, который находится на танке, до программного обеспечения. 

Сейчас бывший студент ХНУРЭ работает разработчиком и занимает должность тимлида в американском стартапе. При этом успевает работать над созданием собственных проектов. Александр Поляков заканчивал ВУЗ пять лет назад. Сейчас это специальность 121 – «Инженерия программного обеспечения», образовательная программа «Программная инженерия». Здесь готовят специалистов, которые могут разрабатывать, налаживать, тестировать и модифицировать программное обеспечение. 

"С Александром я познакомился, когда он был студентом нашего университета. Во время обучения мы с ним сотрудничали и участвовали в различных конкурсах. А когда пришло время делать диплом, я стал его руководителем. Среди его проектов много интересных наработок. Он занимался разработкой зарядки для электромобилей, смарт-велопарковкой, а на защите дипломного проекта представил настоящую метеостанцию", - рассказывает доцент кафедры программной инженерии Виктор Каук. 

Александра пригласили в ХНУРЭ, чтобы он поделился знаниями со студентами, показал свою разработку. В танчики успели поиграть не только студенты, а и абитуриенты на дне открытых дверей.  

На данный момент, это одни из самых маленьких боевых танчиков в мире. Первый прототип создавался полтора месяца. В перспективе - танчики хнурэшника могут появиться в развлекательном центре «Французский бульвар», как аттракцион, а также Александр и далее планирует развивать направление Internet of Things в своих проектах.

 

 

 

Такие выпускники ХНУРЭ, как Александр Поляков ломают стереотипы о том, что программист – это «кодер», который создает ПО. На самом деле, программный инженер – это специалист с аналитическими способностями и огромным творческим потенциалом, проекты которого могут поменять мир к лучшему.

 

Анастасия Дмитренко

 

 

 

Популярні статті

Читати далі