Игровая индустрия с самого ее зарождения привлекала огромное внимание общественности и собирала вокруг себя большое количество фанатов. Немаловажное место в ней занимают консоли, которые и были созданы специально для видеоигр. Сейчас же они обладают огромной вычислительной мощью, которую требуют выпускаемые сейчас игры. Хочу рассказать про историю развития игровых консолей.
КОСМИЧЕСКИЕ СТРЕЛЯЛКИ ДЛЯ АРКАДНЫХ АВТОМАТОВ
Началом игровой индустрии принято считать вышедшую в 1971 году игру Computer Space. Это была игра в жанре космической стрелялки для аркадных автоматов. Несмотря на новизну из-за сложной системы управления и того, что большинство машин было продано в бары, проект был провальным. Однако она повлияла на развитие игровой индустрии, как первая игра для коммерческого использования.
ATARI ВЫПУСКАЕТ ИГРУ PONG
В следующем году компания Atari выпускает игру Pong, являющуюся симулятором пинг-понга. Эта игра уже была коммерчески успешна и приобрела большую популярность, всего распродано было около 19 тыс. автоматов.
ДОМАШНЯЯ ИГРОВАЯ КОНСОЛЬ: MAGNAVOX ODYSSEY
Стоит упомянуть и про первую домашнюю игровую консоль: Magnavox Odyssey, выпущенную в этом же году. Ее главной особенностью было то, что она могла отображать на экране три квадратные точки и вертикальную линию. А их поведение зависело от предустановленной игры, активация которой производилась специальной платой, установленной в систему. Эти печатные платы меняли логику самой системы, в наборе их было около 10.
Так же к экрану телевизора, к которому подключалась приставка, можно было приклеить специальную пленку, симулирующую игровое поле. К некоторым играм прилагалась так же настольная часть, например рулетка (казино), где вам нужно было одновременно смотреть на экран и делать ставки на игровой доске перед вами.
ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: ЗОЛОТОЙ ВЕК АРКАДНЫХ АВТОМАТОВ
До 1977 года на рынок попадали лишь однообразные клоны Pong, что привело к кризису рынка видеоигр. Но уже в 1978 году он был преодолен выпущенной на рынок игрой Space Invaders, где вам нужно было, управляя космической пушкой, передвигать ее вправо-влево по нижней части экрана и уничтожить несколько рядов противников, которые иногда атаковали.
Индустрия продолжила развитие и через некоторое время, наступил «золотой век аркадных автоматов», когда они массово начали появляться в торговых центрах, ресторанах, магазинах. Это было первым поколением игровых систем.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ: ПРИСТАВКИ FAIRCHILD CHANNEL
Второе поколение пришло вместе с выходом приставки Fairchild Channel F в 1976. Главное отличие второго поколения от первого, это использование специальных картриджей, на которых хранилась сама игра. Когда он помещался в консоль, запускалась программа, записанная на нем. Тем самым игры были перенесены из внутренней памяти консоли во внешнюю, что привело к появлению целых библиотек игр к различным консолям. В течении 1980-х количество консолей, как и игр на них, непреклонно росло. Портировались игры с игровых автоматов, большое количество сторонних разработчиков присоединялись к индустрии – индустрия шустро развивалась. Так продолжалось до 1982 года.
Дмитрий Евтушенко