В наше же время, невозможно представить мир без транспортных средств, особенно – автомобилей, они буквально повсюду. Появившись с полтора века назад, они заняли стабильную позицию в жизни общества. Но, с чего же все началось? 

 

Процесс развития человечества неотделим от истории развития транспорта. Общество развивалось, организовывались сети торговли, и невозможно представить, как это все могло развиваться без наличия транспорта, расстояния то между поселениями были огромными для постоянных пеших переходов.

Появлению автомобилей предшествовало несколько важных событий.


Во-первых, в процессе массового открытия новых торговых путей, а так же с появление новых стран в XV-XVI веках, начали возникать капиталистические отношения в обществе, что способствовало развитию научно-технического прогресса.

Во-вторых, в XVIII веке мир охватила промышленная революция, а в 1775 году Джеймсом Уаттом была запатентована паровая машина, впоследствии ставшая основой для всей тогдашней экономики.

 

 

 

Естественно, идею парового двигателя пробовали использовать и для приведения в движение повозок. Одной из первых успешных попыток был изобретенный французским военным инженером Жозефом Коньо трехколесный экипаж, способный везти на себе груз весом 2.5т. со скоростью ~5 км/ч. Но, ввиду его недостатков, в массовое производство машина передана не была.

 

 

В этот момент, наравне с паровыми машинами, начали свое развитие и двигатели внутреннего сгорания. Впервые, использовать ДВС для придания движения повозке, решил швейцарский инженер Франсуа Исаак де Риваз. Он использовал водородно-кислородную смесь, которая подавалась в двигатель. Патент то он получил на него, но в массовое производство машина не пошла из-за того, что впрыск топлива производился вручную. За ним последовало еще множество различных изобретений, работающих на различных газовых смесях.

 

 

Первой машиной, работающей на бензине, стала изобретенная Зигфридом Маркусом в 1870 году «Первая машина Маркуса». Но и она повторила судьбу своих предшественников: из-за своих недостатков, самым важным из которых является очень громкая его работа, она не была запущена в массовое производство.

 

 

Спустя 5 лет он заметно улучшает конструкцию автомобиля, убрав шум. В 1883 году он получает патент на систему зажигания типа магнето, которая используется по сей день в ДВС.

 

 

Только в 1885 г. был создан реально использующийся автомобиль на ДВС. Причем сразу двумя изобретателями независимо: немецкий инженер Карл Бенц вместе с «Benz Patent-Motorwagen», а так же изобретателями Готтлибом Даймлер и Вильгельмом Майбах вместе с «Daimler Stahlradwagen».

 

 

 

К этому моменту автомобили на ДВС сильно превзошли свои аналоги на паровых машинах, что поспособствовало концентрации внимания именно на этой технологии и дальнейшему развитию бензиновых машин, которые с течением времени развивались и заметно, наравне с обществом, преображались и улучшали свои характеристики.

 

Дмитрий Евтушенко

Популярні статті

Читати далі