Программисты, как ни странно, отличаются своей практичностью. Если можно чего-то не делать, то не нужно этого делать, верно? Можно спорить, что вы хотя бы раз в своей жизни открывали одну из встроенных в Windows миниигр. Но задумывались ли вы, с какой целью их создали?
«КОСЫНКА» 1990-Й ГОД
История начинается еще в 1990-ом году. Это было время, когда Windows, а именно Windows 3.0, не была самостоятельной ОС, а лишь надстройкой над DOS, из-за чего пользователям приходилось использовать командную строку. Мыши тогда уже поступили в продажу. Но, как известно, люди часто неохотно переходят на новое. И тут появляется первая мини-играWindows– «Косынка», в которую играть без мыши практически невозможно.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что игра полностью выполнила свое предназначение – научила пользователей пользоваться мышью, отучивая от командной строки.
«САПЕР» 1992-Й ГОД
Правила игры «Сапер» достаточно просты. Если опустить все инструкции, то все сводится к умению быстро щелкать по маленьким квадратикам. Более того, игра тренировала важный и необходимый при работе с компьютером навык – умение различать правую и левую клавиши мыши.
«ЧЕРВИ» 1992-Й ГОД
Оказывается, что люди связывались друг с другом, чтобы поиграть в незамысловатую карточную игру. Интересно, что как раз в это время появилась новая технология Microsoft Network DDE. Именно благодаря ей игроки могли собраться и поиграть за виртуальным карточным столом. Игра стала отличной демонстрацией сетевого подключения и его возможностей.
«СОЛИТЕР» 1998-Й ГОД
В 1998-М году одним сотрудником компании MICROSOFT, а именно стажером Уэссом Черри, была разработана еще одна теперь стандартная для MICROSOFT карточная игра. Забавно, что первый дизайн был предложен сотрудником компании APPLE. У этой игры тоже было свое «секретное предназначение».
В комплекте к «Солитеру» шел пакет WIN32S, который запускал приложение 32-bit. Но помним, что Windows тогда 16-битная. Не сложно догадаться, что компания проводила тестирование WIN32S.
Корпорация еще долго продолжала встраивать в разные версии своих ОС игры. Лишь к 2012 году, когда появилась WINDOWS8, они пропали. Но даже это исчезновение было сделано неспроста.
Вернуть любимые игры можно было, скачав их из магазина приложений. Таким образом пользователям пришлось освоить еще один важный навык – поиск, скачивание и установка приложений.
В WINDOWS10 «КОСЫНКА» была возвращена в ОС. Но так же с нововведениями: теперь в игре предусматривались встроенные покупки, отключение рекламы. Таким образом, MICROSOFT обучала клиентов взаимодействовать с функцией покупок через приложения.
Вот так за подобными, казалось бы, простыми решениями MICROSOFT, стоял продуманный план. Корпорация продемонстрировала отличную стратегию, в очередной раз подкрепляя факт того, что игровая форма является одной из самых эффективных форм обучения. Но более того, сейчас каждый, кто откладывал свои дела на потом, оттягивая время минииграми WINDOWS, может сказать, что лишь осваивал необходимые для работы навыки.
Стефани Огу