ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ уже у всех не только на слуху, но и на виду! Вас тоже раньше удивляли говорящие картины в «Гарри Поттере»? А теперь только вспомните, как весь мир ловил покемонов. В этой статье поговорим о том, чем ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ отличается от ВИРТУАЛЬНОЙ и какие умопомрачительные вещи стали доступны сегодня благодаря этой реальности.

 

Что же такое ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?

Всемирная энциклопедия трактует дефиницию «дополненная реальность» как результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью улучшения восприятия информации и дополнения сведений об окружении.
То есть, более простыми словами, в случае виртуальной реальности вымышленный мир существует лишь вокруг зрителя и влияет на его органы чувств. А дополненная реальность не полностью изменяет пространство – она лишь, взаимодействуя со всем окружением, используя дополнительно виртуальные элементы.

 


В цифрах разница тоже видна хорошо: рынок дополненной реальности оценивается в 11,14 миллиарда долларов, а по данным исследовательского центра Markets and Markets, рост рынка еще превысит 75%, тогда как оборот виртуальной реальности достиг лишь 7,9 миллиарда долларов. Это связано с тем, что виртуальная реальность имеет ограничения в виде оборудования, а для погружения в дополненную реальность нужен лишь смартфон.

Применений дополненной реальности просто невообразимое множество!


ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА

1. Сейчас существуют выставки, где с помощью дополненной реальности можно «услышать звук картин» и тому подобную магию.

2. А в Google появились элементы дополненной реальности. Например, некоторых животных можно увидеть в 3D и в реальном размере «поселить» у себя дома.

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Думаете, мы еще раз вспомним Pokеmon Go, как один из самых ярких примеров?

1. Да, но кроме этого обратим внимание на те же маски в Instagram. 3

2. Впечатляющим примером служит перерождение игры Марио в дополненную реальность: легче один раз посмотреть, чем объяснять – видео, которое называется «SUPER MARIO BROS RECREATED AS LIFE SIZE AUGMENTED REALITY GAME».

3. А не так давно в Украине был проведен V.QUEST: квест в дополненной реальности. Участниками мероприятия стали более 11 тысяч пользователей из Украины, в том числе и из Харькова.

 

 

МАРКЕТИНГ

Компании, которые внедрили в свою маркетинговую политику дополненную реальность, уже очень преуспели.
1.  Из замечательных примеров можно выделить успех Растишки в 2018 году, где каждому вкусному продукту прилагался магнитик, при наведении на который можно просмотреть анимацию или даже сыграть в анимированную игру.
2. Интересно поступила компания по производству кетчупа Heinz, умудрившись разместить на баночке кулинарную книгу.
 3. А фирма Toyota разработала приложение, позволяющее владельцам авто ознакомиться с внутренней структурой автомобиля и принципом его работы.

 

 

СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Всемирно известная компания IKEA еще c 2013 года предлагает клиентам виртуально поместить в помещение желаемый предмет мебели с помощью приложения Catalogue.
2.  Американская компания Matterport с создает виртуальный рынок продажи недвижимости.
3. А в приложении Lamoda в 2019 году появилась возможность виртуальной примерки обуви.

 

 

Дополненная реальность, несомненно, удивляет людей и улучшает нашу жизнь. Границы между реальным и нереальным стираются по клику кнопки в приложении. Кстати, во второй части статьи мы как раз поговорим об интересных приложениях, основанных на технологии дополненной реальности. А потому до новых виртуальных и дополнено реальных встреч!



Стефани Огу

 

Популярні статті

Читати далі