Почему мы часто заходим в Instagram, Facebook, и при любом вопросе открываем Google? Как создаются бренды, которые вызывают привыкание? 

 

Facebook, Instagram, Google, Netflix, покупка кофе в кофейне, поход в Macdonalds и т.д. Это только меньшая часть того, что многие из нас любят в повседневной жизни, что стало нашей привычкой.

 

 

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ПРИВЫЧКИ?

По определению, автоматическое поведение называется привычкой. Когда наш мозг перестает думать и анализировать, а решение принимает на основе прошлых правил и домыслов, то можно утверждать, что привычка сформировалась. Положительная сторона этого процесса для нас заключается в том, что привычки дают нам возможность сосредоточиться на других вещах, не отвлекаясь на рутинные действия.

Каждое утро я хожу за кофе и круассаном в кофейню возле своего дома.

- Зачем?

- Ну, я так привыкла.

Кто-то каждое утро обязательно просматривает ленту Инстаграм.

- Зачем? Привычка.

Но с другой стороны, такая привязка к продуктам – это явный успех создателей определенного бренда. Пользователи становятся зависимыми от технологии, что впоследствии приводит к покупкам дополнительных услуг, "плюшек" и т. д. Возьмем компьютерные игры, как пример. Даже если игра бесплатная, компания часто продает большое количество "фич", игровых предметов, и люди покупают и покупают. Как же контролировать свою зависимость от технологий?

 

"МОДЕЛЬ КРЮЧКА"

Существует модель, так называемого «крючка», которая состоит из четырех фаз: триггер, действие, награда и инвестиции. Эта модель была разработана для формирования новых привычек у клиентов. Значит можно понять, как нас подсаживают на определенный продукт, делая технологию магнитом для людей?

 

ТРИГГЕР

Триггер  - это определенный сигнал, который может побудить пользователя к действию. Триггеры делятся на два типа: внешние и внутренние.

Внешние подразумевают влияние на клиентов извне. Это может быть реклама, упоминание в прессе, рассылка на почту, расширение информации о продукте.

Внутренние триггеры - сигналы, которые побуждают к действию через эмоции и ассоциации. Конечно же, эмоции должны быть только в позитивном ключе. Либо, как второй вариант, продукт должен помогать клиенту избавиться от негативных эмоций.

Компании, создающие продукты, конечно, очень хорошо понимают поведение, потребности, страхи и желания своих пользователей.

 

ДЕЙСТВИЕ

Второй этап в модели «крючка» - это действие, которое основывается на простоте использования и мотивации. Люди ожидают какого-то результата и получения положительной эмоции или материальной награды, или полезного опыта. При этом, не прилагая больших усилий (простота использования). Вариантов мотивации может быть достаточно много.

  

НАГРАДА

Вознаграждение пользователей за их действия – это очень важный момент. И, оказывается, что существует целый список всевозможных вознаграждений.

 Типы вознаграждений:

 Вознаграждение племени

Многие люди по жизни ждут одобрения, похвалы и признания. Лайки, репосты, комментарии, уведомления, твиты, анонимные вопросы - все это дает нам ощущение нужности и принятия обществом.

 Вознаграждение охоты

Удовлетворения человеческих природных инстинктов сейчас в основном происходит через материальную составляющую. Также с развитием цифрового мира, кроме денег, человек стал нуждаться в информационном потоке 24/7. Так что это тоже можно приписать к нашим потребностям.

 Бесконечная вариативность

Рутина надоедает, поэтому типичные денежные премии могут перестать быть хорошей мотивацией. Поэтому важен креативный подход, хотя можно просто увеличивать размер выплат.

 Инвестиции

Регулярность - ведущий фактор в формировании новой привычки. Чем больше мы вкладываем времени и усилий в продукт, тем больше мы его ценим.

Наша потребность отвечать добром на добро, постоянно выбирая один и тот же продукт, доводить дело до конца.

 Давайте рассмотрим, как бизнес создает продукт, используя модель «крючка».

  1. Какие человеческие проблемы решает продукт? (Внутренний триггер)
  2. Откуда поступает поток пользователей? (Внешний триггер)
  3. Как изменить продукт, чтобы упростить его использование? (Действия)
  4. Какую выгоду клиент может получить? (Переменное вознаграждение)
  5. Сколько усилий и времени пользователь вкладывает в технологию? (Инвестиции)

  

 

Такой подход при обдумывании концепции будущего информационного продукта достаточно трудоемок, но как показывают исследования, он стоит того и может принести создателям большую прибыль. Для нас, как для пользователей - это любопытный пример того, как мы становимся непосредственными участниками при создании продукта. Однако, создание привычек может использоваться как во благо, так и для скверных целей, будьте осторожны!

 

Анастасия Бурцева

Популярні статті

Читати далі