Как проходят международные соревнования по созданию стартапов среди студентов? Кто может стать участником и что для этого необходимо? Сегодня наши студенты говорят о реалиях участия в международной программе обмена опытом European Virtual Venturing между студентами ХНУРЭ (Украина) и ECAM-EPMI (Франция). 

 

7 апреля в ХНУРЭ завершил работу 10-дневный международный хакатон, в котором приняло участие 6 совместных команд из украинских и французских студентов. Ребятам выпала возможность поучаствовать в бизнес-план competition, сделать маленький стартап и создать что-то новое.
Предпринимательская атмосфера, в которой хотелось использовать приобретенные знания, чтобы «реализовать»  идеи в интересных проектах, была создана как французскими преподавателями, так и украинскими -Александром Юрьевичем Шевченко(доцент кафедры ИИ),  Светланой Валерьевной Гришко (доцент кафедры ЭК), Марией Валентиновной Головянко (доцент кафедры ИИ).

Итак, наши собеседники – это студенты факультета компьютерных наук ( КН) кафедры ИИ, которые участвовали в украинско-французской виртуальной учебной программе  в области информационных технологий и бизнес-планирования «Европейское виртуальное предприятие (EVV)»  -  Маргарита Казьмина, Максим Акимов, Диана Жакот. 

 

 

 

- Почему Вас заинтересовал международный проект EVV?

Рита

- Рассказала подруга с курса старше. Сказала, что предмет классный, можно узнать много нового о том, как правильно начинать стартапы, и что идти точно стоит. Ну и еще –это отличная возможность попрактиковать английский.

Диана

- Увидела его в списке факультативов на 3-й курс и решила попробовать.

 

- Как проходил отбор?

Максим

- Отбор происходил в два этапа, на которых главным образом осуществлялась проверка уровня английского языка, ведь курс подразумевает активное взаимодействие с французскими коллегами и изучение основ международного ведения IT-бизнеса/стартапа.

На первой стадии претенденты презентовали себя, а также высказывали свою мотивацию в участии. Вторая же стадия заключалась в успешной сдаче теста на проверку уровня английского с точки зрения грамматики. По итогам двух мероприятий, 16 лучших студентов были отобраны для участия в программе.

 

- Что собой представляет работа в проекте?

Рита

- Первый семестр - это очень крутой курс по маркетингу и экономике. Такая себе краткая выжимка самой важной информации, которую студент-экономист получает за 4 года в универе, только все за один семестр и в одном предмете. Конечно, тут огромная заслуга нашей преподавательницы, которая успела уделить немало внимания каждой команде и объясняла все непонятные моменты по 10 раз. Нашей задачей было: разработать бизнес-план придуманной нами же идеи, но при этом не нужно было реализовывать ее в реальной жизни.

Второй семестр - применение навыков, полученных в первом, но за более сжатые сроки: от первой лекции до сдачи проекта прошло менее месяца, в отличие от почти 5 месяцев до этого. Тут мы работали уже в командах побольше - не по 2, а по 4-5 студентов, и украинских, и французских. С французами иногда было сложно общаться, т.к. их не отбирали на предмет по уровню английского, и в команду мог попасть студент, который знает его не очень хорошо, как вышло у меня. Но в итоге мы презентовали бизнес-план очень хорошо.

 Диана

- В первом семестре у нас была подготовка. Даже, несмотря на то, что пары были на 7:45, мне хотелось просыпаться и присутствовать на них, отвечать на вопросы, участвовать в беседе с преподавателем. Сам подготовительный предмет у нас вела Светлана Гришко (она супер). Все объясняла, отвечала на интересующие нас вопросы, проводила консультации, если это было необходимо.

Во втором семестре началась работа с французскими студентами. Это довольно интересный опыт, так как у нас была возможность не только послушать лекции от французских преподавателей, а и напрямую поработать с ними, узнать, как они видят наш проект и какие изменения могут внести. Студенты факультета КН и ИИ хорошо подготовленыв вопросах аналитики и программирования. Французские коллеги находятся на факультете бизнес-инженерии, поэтому более компетентны в вопросах, связанных с устройством компании, финансами и так далее. Такой тандем позволил нам создать оптимальный и проработанный бизнес-план.

 

- Довольны ли Вы результатом работы и как собираетесь использовать полученные скиллы?

Рита

- Довольна, и еще как. Это те базовые знания о маркетинге и, в целом, о разработке продукта, которые относятся не только к сфере айти. Мне кажется, что это отличный тест-драйв продакт- и проджект-менеджмента для тех студентов-программистов, которые в будущем не хотят просто писать код. Ну и плюс, международный сертификат в портфолио.

Максим

- Я более чем доволен результатом. Материал, изложенный на протяжении курса, вполне позволяет стартовать свою IT-идею и быть подготовленным к любым трудностям и вопросам в процессе её реализации.

Мне интересна область ведения IT-бизнеса, и я уверен, что полученные скиллы позволят мне снизить риски возникновения неудач при старте своего дела.

 

 

Умение составлять бизнес-план – крайне полезный навык для программиста. Если вы в будущем захотите заняться предпринимательством, развивать собственный коммерческий проект, то сможете самостоятельно (не привлекая специалистов по бизнес-планированию, чьи услуги стоят ооочень дорого!) рассчитать и минимизировать все риски. Это поможет конвертировать свою коммерческую идею в успешный и процветающий бизнес.

 

Беседу вела Дарья Кутана

 

 

 

 

Популярні статті

Читати далі