Сможешь ли ты с первого взгляда отличить первокурсника от второкурсника или студента четвертого курса? А хочешь знать, каким ты будешь к окончанию университета? В этой статье раскроем все секреты того, как меняется студент с каждым новым годом обучения. Становится мудрее и серьезнее? А, может быть, наоборот?
Характерные черты поведения студентов разных курсов.
Первокурсник (первак):
- Говорит разборчиво и понятно, потому что второй раз повторить сказанное также четко он не сможет.
- Жалуется на «ненужные» предметы. После первых пар по философии и украинскому языку впадает в замешательство («А это точно технический ВУЗ? Меня ничему не научат? А где же программирование? Ну вот, опять зубрить грамматику»).
- Записывается во все активности (ведь нужно набрать побольше допбаллов), но к началу зимней сессии благополучно забрасывает большую часть из них.
- Серьезно считает, что быть бюджетником – это героизм.
- Панически боится сессии и вообще много переживает («Вдруг препод завалит? А если на пересдачу отправят?»)
- Знакомится с сокурсниками и разными людьми, потому что «где-то я уже тебя видел». Искренне верит, что они будут тусить вместе.
- Первый (и последний) раз берет учебники в библиотеке.
- После сдачи зимней сессии считает себя «матерым студентом», который «видел все».
- Не решается прогуливать пары.
- Начинает писать свой первый реферат задолго до сдачи, потому что боится не успеть.
- Клянется себе, что будет учиться хорошо, чтобы заработать повышенную стипендию.
- Периодически вспоминает, как сдавал ЗНО и какие баллы получил.
- Недосыпает, потому что задают реально много.
- Расспрашивает старшекурсников, какие преподаватели по-настоящему жесткие.
- Питается хаотично. Привыкает к обязательному ритуалу – пить по утрам кофе.
- Перемещается по универу группами по 3 – 5 человек (его практически никогда не встретишь в одиночку, ведь он рискует заблудиться в коридорах).
- Трепетно относится к студенческому билету.
- Не ищет работу, потому что в случае нехватки денег «родители подкинут».
Второкурсник (все еще «молодой»):
- Постоянно голодный и шумный.
- Знакомится и вступает в контакты исключительно с корыстными целями.
- Чрезвычайно самоуверенный, знает все, обо всем и обо всех в универе, не нуждается в дополнительных объяснениях.
- Уважительно относится к студенческому билету, но использует его с практической стороны (чтобы «отмахиваться» от вахтеров, кондукторов, получать скидки даже там, где они не предусмотрены).
- Посещает лекции в рандомном порядке.
- Отличается мобильностью и высокой приспосабливаемостью - умеет есть, спать, делать лабы в метро.
- Говорит громко, быстро и невнятно (общаясь с ним, собеседник должен сильно постараться, чтобы разобрать смысл его повествования).
- Все еще боится сессии (но уже не так сильно), и свысока наблюдает за паникой первокурсников.
- Часто встречается в местах, где есть еда.
- Реже объединяется в большие компании.
- Спит крепко, видит цветные сны в широком разрешении.
- Регулярно просыпает первую пару и гордится этим.
- Активно «решает вопросы» (ведет переговоры по «добыче» лабораторных у старшекурсников).
- Живет «от стипендии до стипендии», но усердно пытается найти подработку.
Третьекурсник (опытный, перешагнул «экватор»):
- Посещает лекции избирательно (уважительно относится к профильным предметам).
- Усиленно ищет работу или уже сумел трудоустроиться по специальности, поэтому более независим в финансовых вопросах.
- Иногда не может вспомнить, где находится его студенческий билет. Потом обнаруживает его, и отмечает это событие.
Совет: лучше все же беречь свой студенческий билет. Процесс получения дубликата бывает очень затяжным (так как их изготавливают не в университете).
- Из огромного количества знакомых, приобретенных на первых курсах, плотно общается только с 3 – 5 человеками, которые становятся ему настоящими друзьями.
- Не переживает по поводу сессии, рассматривает ее как неизбежность. Боится только одного: как бы не пропустить дату сдачи экзамена.
- Забыл, как расшифровывается аббревиатура ЗНО. Не может вспомнить, что сдавал и сколько баллов набрал по каждому предмету.
- Готовится к экзамену за сутки, пишет курсач за 1 – 3 дня.
- Засыпает быстро, спит крепко, причем часто прямо за компьютером в сидячем положении.
- Свободно оперирует в речи понятиями из сленга айтишников.
- Не боится признать, что чего-то не знает, поэтому не стесняется задавать преподавателям вопросы.
- Записывается на курсы, чтобы приобрести побольше практических навыков, так как понял, что это необходимо для работы.
- Случайно находит у себя учебник, взятый в библиотеке на первом курсе, и гордо возвращает его обратно («первакам пригодится»).
Студент четвертого курса (старшекурсник, старшак, старый, дипломник) – человек, который дожил, пережил, а главное - выжил:
- Меняет место жительство на более комфортное (съезжает с общаги на квартиру, так как может себе это позволить).
- Упорно работает, ценит деньги и свое свободное время.
- Не знает слова: «очередь» (в столовке все обязаны расступиться при виде старшекурсника).
- Совмещает работу с учебой, практически не обращается к родителям за материальной помощью.
- Умеет распоряжаться финансами, но все же иногда остается «на мели».
- На равных общается с преподавателями, делится своими впечатлениями о работе, выслушивает советы.
- Знает все козырные места, где можно хорошо провести время.
- Владеет несколькими языками программирования, но совершенно забывает родную речь.
- Абсолютно спокоен и невозмутим, несколько «взбадривается» только в период сдачи экзаменов.
- Периодически впадает в задумчивость, потому что вспоминает о написании диплома, но откладывает эту важную миссию на потом. Начинает вплотную заниматься этим вопросом за 2 – 3 месяца до защиты.
- Заражается вирусом «элитизма IT», считает себя «избранным», никогда не опускается до понятных и пространных объяснений «всяким гуманитариям» («Просто ткни на ту кнопочку справа и жди»).
- Встретить его можно везде где угодно, в любое время суток, причем бывает он там регулярно в компании или в одиночку.
За четыре курса метаморфозы в своем развитии и отношении к учебе и жизни претерпевает каждый студент. Он меняется внешне и внутренне. Четверокурснику уже трудно узнать и вспомнить «прошлого себя». К окончанию университета он превращается в независимого человека с большим багажом знаний и широким кругозором. Самостоятельная жизнь, ВУЗ учат его «быть взрослым» и дарят бесценный опыт. И это, несомненно, лучшие годы жизни!
Дарья Кутана