Знаете ли вы, что грамотно созданный личный бренд – это 30% от вашего жизненного успеха? А что такое этот личный бренд и как его развивать? В этой статье мы расскажем об этом.
Программирование – это та сфера деятельности, на примере которой легко увидеть важность такого понятия, как личный бренд. Многие программисты очень часто сталкиваются с проблемой, когда на одно рабочее место существует огромная конкуренция. И чаще всего из всех претендентов выберут не только самого знающего и умеющего, но и того, о ком слышали или которого где-то замечали раньше. Ведь согласитесь, человека, которого знают в сообществе программистов, возьмут на новое вакантное место с большей охотой, чем пусть даже опытного, но малоизвестного. Поэтому делюсь с вами своими мыслями по поводу того, как навсегда можно решить эту проблему с помощью развития личного бренда.
Для начала предлагаю разобраться с термином
Простыми словами личный бренд – это набор мнений, ассоциаций, представлений о вас, а также степень вашей узнаваемости в определенном кругу людей (в нашем случае – сообществе программистов). Здесь можно провести аналогию с брендами компаний – это в какой-то мере репутация, которая влияет на то, как вас будет воспринимать ваша целевая аудитория.
Связь репутации и личного бренда
Дело в том, что эти два понятия очень тесно связаны между собой. Личный бренд – это один из инструментов, который помогает создать вам хорошую репутацию, так необходимую для успешности. Репутация идет по жизни вместе с вами, хотя, возможно, вы иногда этого не замечаете. Например, с хорошей репутацией вами скорее заинтересуются работодатели или вы намного быстрее сможете найти единомышленников для реализации своего нового проекта.
Так зачем нужен личный бренд?
На самом деле ответов на этот вопрос множество. Просто, чтобы о вас знали, как о специалисте. Знали о ваших наработках, чем вы занимаетесь, какие у вас достижения. Чтобы, когда вы приходили на очередное собеседование, вам не приходилось ничего о себе рассказывать, потому что ваше имя это сделало бы за вас. Или, вообще, чтобы различные компании приглашали вас к себе, а не вы искали себе работу. Или чтобы вами и вашими достижениями восхищались другие… В общем, возможностей от владения личным брендом много.
Основные профиты владения личным брендом
- Увеличение конкурентоспособности на IT-рынке.
- Новые знакомства. Личный бренд может привлечь к вам внимание других, в том числе и более опытных программистов. Это даст возможность завести новые, возможно ключевые в вашем будущем, знакомства, а также значительно расширить свой кругозор.
- Критика. Если ваши работы вызовут интерес, то соответственно больше будут критиковать и комментировать, что приведет в итоге к повышению ваших профессиональных навыков.
- И последнее, наверное, самое главное – ответственность. Это очень важный пункт, потому что владение личным брендом влечет за собой большую ответственность за свои действия или поведение в определенных ситуациях. Если вы научитесь хорошо совладать с этим навыком, то в будущем он вам 100% понадобится.
Как создать личный бренд?
Что же, если вы определились с тем, что вы хотите развивать свой личный бренд, то стоит задаться вопросом как его создать. Полагаю, что всем понятно, что этот процесс не легкий и не быстрый, а требует усердства и терпения.
- Для начала просто стоит начать публиковать свою деятельность в интернете. К примеру, начните вести свой блог и делиться всякой информацией о своих достижениях и неудачах.
- Также можно пробовать активно участвовать в обсуждениях на каких-то форумах, в пабликах или научных конференциях. Все это поможет вам показать себя и "создать себе имя".
Через некоторое время, если вы будете прикладывать должное количество усилий, вас, хоть и в узких кругах, но все же уже начнут узнавать. Вот именно этот этап можно считать началом создания личного бренда. А дальше остается постоянно поддерживать контакт с аудиторией, всеми способами стараться ее расширять, продвигая себя, свои мысли и наработки.
Олег Топорков