Замечали вы, что черно-белые фотографии просто притягивают наше внимание, останавливают быстротечность времени, заставляют задуматься?
В чем магия черно-белых кадров?
История фотографии начинается ещё в 19 веке. Тогда для получения снимка нужно было длительное время снимать неподвижный объект. Само собой, такие фотографии ограничивались оттенками серого цвета. Итак, как мы понимаем, чёрно-белые снимки – это классика.
С приходом новых технологий люди смогли получать цветные фото, а позже – цифровые. И хотя мы привыкли в основном фотографировать на смартфоны, получая цветные снимки, многие фотографы до сих пор делают свои фото в серых тонах.
Что же всё-таки заставляет фотографировать без цвета в наши дни?
1. КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
Обесцвеченные кадры помогают сконцентрироваться на том, что расположено в кадре, формируя ваше мнение о происходящем. Именно это заставляет зрителя смотреть на чёрно-белые снимки дольше: он разбирается и анализирует то, что изображено, вместо того чтобы сформировать мнение в зависимости от цвета кадра.
2. ОБЩЕНИЕ СО ЗРИТЕЛЕМ
В чёрно-белые фото обычно вложен смысл, они настраивают на размышления, на происходящем в кадре. Поэтому чёрно-белые фото можно принимать как некое философское выражение эмоций и атмосферы, как некое послание зрителю.
Цвет отвлекает, т.к несёт в себе эмоции. Холодные тона снимка передают тревогу, тёплые - спокойствие.
3. КРАСОТА В ПРОСТОТЕ
Может возникнуть мысль, что чёрно-белые снимки проще сделать красивыми. Ведь не нужно выстраивать цветовую композицию: она всё равно останется незамеченной. Среди фотографов есть даже выражение «если получилось некрасивое фото – просто сделай его чёрно-белым». Но как бы ни так. Отказ от использования цвета в фотографии, как и упрощает процесс создания красивого кадра, так одновременно и усложняет его. Ведь привлекать внимание нужно формами, размером, расстоянием до объекта, светом и прибегать к другим хитростям. Поэтому фотографы начинают больше думать о композиции, линиях и наполнении кадра.
4. ОТСЕЧЕНИЕ "ЛИШНЕГО"
А иногда случается и так, что цвет не несёт никакой информации для зрителя и фото является самодостаточным даже в чёрно-белом виде. Поэтому, в таких фотографиях убрав «лишний» цвет, кадр избавляется от мусора и выглядит интереснее.
В статье использованы кадры современных фотографов:
JackCurran
TimBooth
Jason M. Peterson
KresimirDelac
J-B Viaud
Марк Харланов