Самая популярная социальная сеть 2020-го года, которая со скоростью вируса распространилась по всему миру. Что же обусловило такую популярность? Почему новый формат донесения информации получил такой широкий отклик? Разберём всё по фактам в статье.
Демократичная платформа для творчества, где площадкой для создания креативного контента может быть даже комната с ковром на стене. 800 миллионов активных пользователей ежемесячно, первая строчка в топ-чартах AppStore и GooglePlay. Гибрид Instagram, Twitter и Facebook. Да, вы всё правильно поняли: речь пойдёт о самой популярной социальной сети 2020-го года, приложению с короткими клипами — TikTok. Что же позволило приложению стать поистине «народным»?
Осенью 2016-го года на китайском рынке появляется приложение с короткими видео — Douyin, создателем которого является компания ByteDance, а параллельно на европейском рынке развивается Musical.ly со схожим форматом контента. Впоследствии владелец ByteDance выкупает конкурента за $1 миллиард, а затем объединяет аудитории обеих платформ — так на международный рынок выходит продукт с названием TikTok.
Танцы, пение, рисование, котики, игры, путешествия, истории, безумные шутки — этот контент создают и смотрят обычные люди. Здесь слышат каждого, кто говорит. Поэтому TikTok можно назвать «народной» социальной сетью. Но это не всё. Мы выделили несколько весомых факторов, которые и обеспечили её популярность.
ФОРМАТ
В 2013-м году Snapchat, а затем и Instagram в 2016-м, ввели формат историй — короткие видео, которые исчезают из профиля через 24 часа. Снимаются они в основном спонтанно, прямо из приложения, практически без обработки (за исключением «масок»). Это позволило людям вести себя естественнее, а контент создавать стало гораздо проще и быстрее.
Более того — для нового поколения более характерно так называемое клиповое мышление. С возрастанием информационного разнообразия фокус внимания сократился до 7–15 секунд — это примерно продолжительность одной истории.
По факту, клипы в TikTok — это те же истории, только представлены они в формате бесконечной ленты. У пользователя нет возможности выбрать видео — ему представляется подборка, и алгоритмы подбора контента «подкидывают» новые клипы в зависимости от того, понравились ли ему предыдущие просмотренные.Это и является одним из главных отличий от YouTube: зритель не тратит своё время на выбор видео. Он смотрит всё подряд, оценивает видео, и его лента становится релевантнее.
ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ
Благодаря продуманным алгоритмам создания рекомендаций, даже новые пользователи имеют все шансы попасть в топ — качественный контент не останется незамеченным.
Также поощряется использование музыки в клипах — прямо с помощью редактора TikTok можно вставить аудиозапись из огромной библиотеки в видео.
ОТДЫХ
Пользователи TikTok — это обычные люди, которые не стесняются показаться странными. Это простые школьники, студенты, программисты, врачи, маркетологи, которые поют, танцуют, что-то создают своими руками, либо же делают нечто странное — потому что устали от информации о политике, о социальной ответственности и так далее, чем их грузят на других площадках.
Лента TikTok — это бесконечный поток счастья и хорошего настроения. Поэтому нужно быть осторожным, ведь можно случайно «залипнуть»:) В среднем пользователи TikTok тратят 52 минуты в день на её просмотр.
По итогу, TikTok стал самым популярным приложением в мире, а родительская компания ByteDance сейчас оценивается приблизительно в $180 миллиардов, что делает её привлекательной для инвесторов.
Алиса Бондарь