Если вы хотите взглянуть на ситуацию изнутри на подготовительных курсах ХНУРЭ, то это статья точно для вас. А помогут в этом выпускники подготовительных курсов. Итак, в главных ролях вы, я и шесть выпускников. Приятного чтения.

 

Знаете ли вы, что по статистике почти две трети студентов – это выпускники подготовительных курсов нашего университета?  Поэтому совершенно не сложно найти в университете ребят, которые готовы поделиться своими впечатлениями о подготовительных курсах.

И так, знакомьтесь:  Игорь (1 курс, 121), Катерина (2 курс, 172),  Артем (4 курс, 122), Лилия (2 курс, 121), Катя (1 курс, 122), Егор (3 курс, 122).

Вначале мы поинтересовались у ребят, на каких курсах подготовительного отделения учились они, ведь можно выбрать не только курсы по подготовке к ЗНО, но и по программированию.

 

 

- РАССКАЖИТЕ, КАКИЕ КУРСЫ ПОСЕЩАЛИ ВЫ?

И: Вечерние подготовительные курсы. В 10 классе изучали математику, информатику и физику. В 11-ом вместо информатики был украинский язык.

К: Очные курсы в ХНУРЕ.

А: Математика и физика.

Л: Посещала в 10 классе курсы по математике, физике и информатике - стандартный набор.

К: Воскресные курсы по математике и физике.

И: Выбирал между курсами по математике и C++. Решил, что математику и сам подучить смогу, а от программирования лучше не отказываться.

 

 

Причины выбрать подготовительные курсы ХНУРЭ в целом у всех респондентов похожие.

Первоначально, кончено, успешная сдача ЗНО. Выбор конкретных курсов делался больше из расчета «цена-качество-расписание», ведь это является ключевыми факторами. Но не менее важным оказалось знакомство с университетом. Так, например, Лилия пишет: «Выбирала, куда поступать. Пошла сюда, чтобы узнать, какой ХНУРЕ, как выглядят здания, преподаватели, понять, хочу ли я там учиться». К тому же некоторых интересовали дополнительные баллы, начисляемые по окончанию подготовительных курсов.

Вы слышали о законе Мерфи? Он гласит: «Если что-то может пойти не так, оно пойдет не так». Потому было интересно услышать, сталкивались ли выпускники с какими-то сложностями.

 

 

- БЫЛИ ЛИ У ВАС СЛОЖНОСТИ  НА КУРСАХ И КАК ОНИ БЫЛИ РЕШЕНЫ?

И: К сожалению, в первой половине 2020-ого очные занятия отменили из-за карантина, но к счастью, через официальные группы курсов сообщали темы, которые нужно изучить и задания для самостоятельного выполнения.

К: Была ситуация, когда преподаватель по математике сломал ногу. Первую неделю, когда искали замену, поставили пару физики. Далее нашли преподавателя, и больше никаких проблем не было.

 

Конечно, важной частью подобного коллектива являются преподаватели.

Пожалуй, главное, что отметили ребята - учиться было интересно, т.к. многие опытные преподаватели иногда просто приковывали к себе внимание слушателей. У таких преподавателей занятия пролетали быстро: слушатели получали не только знания, но и хорошее настроение. 

Любые курсы – явление социальное. Так что атмосфера в группе напрямую влияет на ее успеваемость. Курсы университета – это место, где вы знакомитесь с ребятами, дружба с которыми может продолжаться ни год и ни два. Ребята отмечают, что все люди, которые  пришли  на курсы  - «дружные, отзывчивые, дружелюбные, с желанием учиться» (оно и ясно, ведь на курсах учатся те, кто знает, чего хотят). Прелесть в том, что соседи по парте на курсах – будущие товарищи по учебе. Многие опрашиваемые отметили, что «со многими общаемся до сих пор и, главное, учимся в одном вузе».


-КАК ПРОШЛО ЗНАКОМСТВО С УНИВЕРСИТЕТОМ НА КУРСАХ?
Как оказалось, это осуществляется лишь частично. На курсах можно хорошо «исследовать» корпус «И», вычислительный центр, изучить нумерацию аудиторий. Но так, как занятия проходят вечером, когда университет не так наполнен, атмосфера существенно отличается от обычной, когда жизнь просто бурлит. Так что, по словам одного из опрашиваемых, «настоящие пары намного веселее».

 

 

 

- СПРАВЛЯЮТСЯ ЛИ КУРСЫ СО СВОЕЙ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ?

На этот вопрос респонденты дали стопроцентно положительный ответ! Ребята сказали, что курсы им помогли эффективно подготовиться. «Подтянула хорошо задания с параметрами по математике», – пишет Катя.

 

 

Игорь отметил, что «обучение выше на голову, а то и на две, чем школьное». А Лилия добавила, что, «посещая подкурсы в 10-ом классе, словно временно становишься студентом, а это не может не нравиться». Егор, который посещал программирование, поделился, что «не знает, правильное ли решение он принял, но точно попал туда, куда хотел. Приобретенные навыки помогли ему на первом и даже втором семестрах обучения».

Посещать подкурсы, учиться самостоятельно или заниматься с репетитором – решение индивидуальное. Но, надеемся, эта статья помогла вам, будущим слушателям, почувствовать, как обстоят дела на подготовительных курсах «изнутри»!


Как говорят, в учении нельзя останавливаться. Так что учитесь и будьте здоровы!

 

Стефани Огу

 

 

 

 

Популярні статті

Читати далі